Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДОУ функционирует в двухэтажном здании с центральным отоплением и канализацией.

Все групповые помещения имеют отдельные спальни, санузлы, приемные и раздаточные. ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова. В каждой группе имеются противопожарные выходы.

 В детском саду созданы  все необходимые условия для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями по направлениям:  физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Музыкальный зал

Для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности

Физкультурный зал, оборудованы игровые и спортивные площадки

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы

Групповые  комнаты


Для организации жизнедеятельности детей от 2 до 7 лет, создания максимального комфортного пребывания ребенка в д/с. Игр и образовательной деятельности.

Тренажерный зал

Для формирования правильной осанки детей в ДОУ, укрепления вестибулярного аппарата и сердечнососудистой системы.

Кабинет учителя-логопеда


Для формирования правильного звукопроизношения, красивой, грамотной речи.

Кабинет психолога

Для оказания психологической помощи, возможностей по организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Медицинский блок

Для административной работы медицинского персонала и осмотра детей.  Проведения профилактических прививок.

Спелеокамера

Для профилактики простудных заболеваний.

Пищеблок

Для организации полноценного и рационального питания дошкольников. Оборудован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13:
- картофелеочистительная машина;
- электромясорубка 2 шт.;
- электрокотел;
- универсальный механический привод
- холодильник 2 шт.;
- шкафы ШХ 3 шт.;
- весы электронные 2 шт., платформенные 2 шт., циферблатные;
- производственные столы;
- жарочный шкаф;
- электроплиты 2 шт.;
- электросковорода.

Прачечная

Для стирки, сушки и глажения белья. Оборудована  в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13:
- промышленные стиральные машины 2 шт.;
- бытовая стиральная машина;
- электрокотел;
- центрифуга;
- сушильный барабан.

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеются технические средства обучения:
- 4 телевизора;
- видеокамера;
- фотоаппарат;
- 2 мультимедийных проектора;
- магнитофоны в группах, в спортивном зале, в спелеокамере;
- музыкальный центр; 
- 4 компьютера; 
- 2 МФУ;
- 2 принтера;
-  факс;
- сканер;
- 5 ноутбуков. 
Все компьютеры имеют доступ к сети интернет и объединены в локальную сеть.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС:  Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».
Оборудовано общее  рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.

Развивающая предметно-пространственная среда

В каждом групповом помещении  имеется комната для  игр, занятий и приема пищи, спальня, приёмная и санитарно-гигиеническая комната . Групповые помещения оформлены с учетом безопасности используемого материала и требованиями к развивающей предметно-пространственной среде. Игровые помещения каждой возрастной группы включают в себя различные центры:

 ♦ для стимулирования и развития речевой активности, формирования коммуникативных навыков оборудованы «Речевые центры» c настольно-печатными играми, речевыми тренажерами;
 ♦ для развития системы элементарных экологических, естественнонаучных представлений оборудованы «Центры науки» (мини лаборатории), в которых  дети могут самостоятельно исследовать предметы, проводить наблюдения, ставить опыты (колбы, наборы для игр с песком и водой;
 ♦ для развития интереса к художественной литературе, литературной речи, художественно-творческого потенциала оборудованы «Литературные центры» с подборкой художественных произведений, плакатов, картин.
 ♦ для развития театрализованной деятельности организованы «Театральные центры», в которые входят различные виды театра, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
 ♦ для формирования и развития  индивидуального и коллективного детского творчества  созданы «Центры искусства» с полным комплектом материала, позволяющего детям заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием
 ♦ для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, для развития физических качеств оборудованы «Спортивные центры», которые оснащены  спортивным инвентарём и нестандартным оборудованием, изготовленным педагогами и родителями;
 ♦ для формирования валеологических основ и основ безопасности жизнедеятельности, представлений о культуре здоровья и путях его сохранения и развития созданы «Центры ОБЖ»;
♦ для ознакомления с нормами и правилами безопасности созданы «Центры безопасности» с необходимой подборкой материалов (машинки, дорожные карты, альбомы «Мой двор», «Моя улица», книжки-малышки;
♦ для поддержания и развития у детей интереса к музыкальной и театрализованной деятельности, воспитания у детей основ музыкально-эмоциональной культуры созданы «Музыкальные центры» с подборкой музыкальных инструментов, магнитофонов, игр.
 ♦ для развития личностных качеств, самовыражения,  успешной социализации детей, обеспечения комфорта и эмоционального благополучия в группах оформлены «Центры сюжетно-ролевых игр», оснащенные игрушками, детской мебелью.

   

 
 
 
 
 
Back to top